4632@bk.ru
а также всё, что можно найти в Интернет…
Реклама


Рейтинг@Mail.ru
Опросы

Как вам мой сайт

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Для слабовидящих

Интернет в повседневной жизни журналистов

За последние 10 лет много дискуссий о влиянии роста Интернета и других цифровых технологий на традиционные средства массовой информации, такие как газеты. Влияние Интернета на новостные сообщения часто формулируется с точки зрения угроз существующей, традиционной журналистике, а также новых возможностей для оживления журналистских процедур. Одним из основных направлений в более ранних исследованиях является подход, основанный на технологиях.

Эти исследования (например, Pavlik, 2000) свидетельствуют о том, что контент новостей определяется на основе имеющихся технологий. Следовательно, изменения в журналистике можно объяснить преимущественно технологическими разработками. Несмотря на их ценную информацию, эти ранние исследования мало помогли нам понять, как процессы усыновления цифровых технологий могут развиваться в разных контекстах пользователей (Boczkowski, 2004). Более плодотворный подход в этом отношении связан с интегрированной перспективой социального конструктивизма. Здесь внедрение инноваций рассматривается как сложный процесс взаимодействия между профессиональными, организационными и экономическими факторами (Boczkowski, 2004; Paulussen & Ugille, 2008). Имея это в виду, следует учитывать роль факторов социального контекста, таких как условия труда, организация рабочего места и профессиональные ценности при изучении внедрения технологических новшеств в средствах массовой информации. До сих пор, несмотря на растущий объем исследований по этим социальным факторам, влияющим на влияние цифровых технологий в журналистике, большинство существующих исследований основано на небольших образцах журналистов, работающих только с одной платформой (часто в онлайн-редакциях) (Paulussen & Ugille, 2008; Thurman, 2008) или концентрируется на организационных структурах или профессиональных отношениях (Boczkowski, 2004; Singer, 2004). Наше исследование представляет собой попытку изучить, как использование интернет-приложений журналистами, работающими в основных средствах массовой информации, зависит от факторов социального контекста, таких как фоновые характеристики, факторы, связанные с работой, и воспринимаемая полезность использования Интернета в рамках ежедневной журналистской подпрограммы (информация об эффективном использовании возможностей интернета на сайте: https://vsesam.org). Мы предлагаем, чтобы внедрение технологических инноваций не только приводило к изменениям в повседневных рутинах журналистов, но и приводило к переосмыслению представлений о себе как профессионалов (см. Deuze, 2004). Поэтому в этом исследовании также рассматривается взаимосвязь между профессиональными мнениями журналистов о влиянии Интернета на журналистские ценности, с одной стороны, и их фактических моделей использования — с другой. Он добавляет эмпирическую информацию к часто более созерцательным дискуссиям о влиянии Интернета на журналистику.

Хотя журналистов можно рассматривать как однородную профессиональную группу, они не должны использовать все возможности, предоставляемые Интернетом, в равной степени и в тех же целях. Более ранние исследования показывают, что между журналистами существуют различия в том, как и в какой степени они используют Интернет в своей повседневной работе (Garrison, 2000; Hui-Ming, 2001; Niebauer, Abott, Corbin, Neibergergall, 2000). Такие исследования часто приводят к описательному анализу того, как журналисты используют Интернет. Однако дальнейшее исследование возможных отношений между контекстными переменными и различиями в использовании Интернета остается недостаточным (см. Garrison, 2003; Maier, 2000).

В этом исследовании основное внимание уделяется использованию интернет-приложений журналистами в странах с низким уровнем дохода (Нидерланды и Фландрия). Во-первых, мы рассмотрели множество интернет-приложений, которые журналисты используют профессионально. Впоследствии, принимая во внимание фоновые характеристики, рабочие мероприятия, медиа-платформы и профессиональные мнения о влиянии Интернета на журналистику, это исследование сосредоточено на поиске отношений между переменными социального контекста, с одной стороны, и различиями в фактическом использовании интернет-приложений с другой.

Теоретические соображения

Нет никаких сомнений в том, что рост Интернета как технологической инновации повлиял на журналистику. Можно выделить некоторые трансформации, такие как сдвиги в потоке новостей, ежедневные журналистские процедуры и профессиональная отчетность. Во-первых, поток новостей эволюционировал; традиционно новости были созданы в основном профессиональными журналистами, которые распространяли свои рассказы через средства массовой информации. В настоящее время Интернет, как открытый и доступный источник информации, предоставляет широкие возможности для всех видов обмена новостями среди широкой аудитории. Интернет предлагает платформу для потенциальной группы (не) профессиональных продюсеров новостей, тем самым уменьшая традиционные границы сбора, производства и распространения новостей. Во-вторых, ежедневная практика журналистов изменилась из-за новых возможностей, предоставляемых Интернетом. Важность Интернета как инструмента для сбора новостей больше не подвергается сомнению. Во всем мире журналисты включили Интернет в свою повседневную работу по выпуску новостей (Hui-Ming, 2001; Lu¨nenbu Örger-Reidenbach et al., 2000; Quinn, 1999; Trumbo, Sprecker, Dumlao, Yun, & Duke, 2001). В-третьих, традиционная ответственность за производство и распространение новостей больше не является задачей исключительно журналистов. Профессиональные роли журналистов требуют отношения, отличного от традиционной роли контроля, и могут больше переходить к таким действиям, как интерпретация и размышления (Bardoel, 2002). Процесс повествования как бы обернулся: журналист представляет общественности аннотированные архивы из различных источников информации, которые гражданин может получить позднее (Deuze, 2003; Matheson, 2004). Традиционные асимметричные отношения, в которых журналист определяет то, что является важной новостью для граждан, переходят к более симметричным отношениям, в которых журналист более отзывчив и принимает на себя роль партнера (см. Bardoel, 2002; Pavlik, 2001).

В свете изменений, которые Интернет придает журналистике, многие авторы высказывают свою озабоченность по поводу влияния Интернета на журналистику (Grabowicz, 2003; Haas, 2006; Lasica, 2003). Пессимисты ссылаются главным образом на негативные последствия и рассматривают Интернет (и новостные блоги) как прямую угрозу профессиональным ценностям в области журналистики. Существует опасение, что повышенная сложность поиска и проверки информации за счет журналистской точности будет способствовать поспешным и неконтролируемым отчетам (Hall, 2001; Manning, 2001). Этот страх усиливается растущим значением скорости и доступности информации, что приводит к повышенному давлению нагрузки и стресса. Оптимисты рассматривают изменения, вызванные Интернетом как обогащающие. По их словам, благодаря Интернету каждый журналист может быстрее и легче справляться с различными источниками, в результате чего отчеты становятся более разнообразными и приобретают более контекстуальную глубину (Koch, 1991; Pavlik, 2001). Оптимизм в отношении этих событий свидетельствует о том, что нарушение существующих барьеров между журналистами и общественностью может улучшить журналистику. Использование новостных сайтов и новостных блогов может продемонстрировать, что новостные организации перестали быть монолитными компаниями, а представляют собой коллекцию людей, которые работают вместе как команда. Особенно молодые люди, которые в настоящее время имеют относительно небольшой интерес к традиционным средствам массовой информации, таким как газеты, могут быть легко доступны с помощью цифровых платформ. Третья группа исследователей оказывает сильное влияние Интернета и других цифровых технологий на журналистику на более нейтральную перспективу. Haas (2005) указывает, что на протяжении всей истории каждый новый коммуникационный мир ошибочно провозглашался как радикальный поворотный момент для старых СМИ. По его словам, после первого этапа реализации мало что изменится, помимо практических улучшений и происходящих изменений не приведет к существенным сдвигам в журналистике в целом.

Использованные источники

  1. Bakker, P. (2008). The simultaneous rise and fall of free and paid newspapers in Europe.Journalism Practice, 2(3), 427 – 443.
  2. Bardoel, J. (2002). The Internet, journalism and public communication. International Communication Gazette, 64(5), 501 – 511.
  3. Berkowitz, D. (1992). Routine newswork and the what-a-story: A case study of organizational adaptation. Journal of Broadcasting and Electronic Media, 36, 45 – 60.
  4. Boczkowski, P. J. (2004). The processes of adopting multimedia and interactivity in three online newsrooms. Journal of Communication, 54, 197 – 213.
  5. Breed, W. (1955). Social control in the newsroom. Social Forces, 33, 326 – 335.
  6. Cassidy, W. P. (2007). Online news credibility: An examination of the perceptions of newspaper journalists. Journal of Computer-Mediated Communication, 12(2), 478 – 498.
  7. Chan, J. M., Lee, F. L. F., & Pan, Z. (2006). Online news meets established journalism: How China’s journalists evaluate the credibility of news websites. New Media & Society, 8, 925 – 947.
  8. Cho, J., Zuniga, H.G., Rojas, H., & Shah, D.V. (2003). Beyond access: The digital divide an Internet uses and gratifications. IT & Society, 1(4), 46 – 72.
  9. Cohen, J., Cohen, P., West, S. G., & Aiken, L. S. (2002). Applied multiple regression/correlation analysis for the behavioral sciences. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum.
  10. Deuze, M. (2002). Journalists in the Netherlands. An analysis of the people, the issues and the international environment. Amsterdam: Aksant.
    Deuze, M. (2003). The web and its journalisms: Considering the consequences of different types of news media online. New Media & Society, 5(2), 203 – 230.
  11. Deuze, M. (2004). What is multimedia journalism? Journalism Studies, 5(2), 139 – 152.
  12. Deuze, M. (2005). Popular journalism and professional ideology: Tabloid reporters and editors speak out. Media Culture & Society, 27(6), 861 – 882
    Deuze, M., Neuberger, C., & Paulussen, S. (2004). Journalism education and online journalists in Belgium, Germany, and The Netherlands. Journalism Studies, 5(1), 19 – 29.
  13. Erdal, I. J. (2007). Researching media convergence and crossmedia news production:
    Mapping the field. Nordicom Review, 28(2), 51 – 61. Retrieved from http://www.nordicom.gu.se/common/publ pdf/255 erdal.pdf
    Garrison, B. (2000). Journalists’ perceptions of online information-gathering problems. Journalism & Mass Communication Quarterly, 77(3), 500 – 514.
  14. Garrison, B. (2003). How newspaper reporters use the Web to gather news. Newspaper Research Journal, 24(3), 62 – 75.
  15. Grabowicz, P. (2003). Weblogs bring journalists into a larger community. Nieman Reports, 57(3), 74 – 76.
    Haas, T. (2005). From ‘‘public journalism’’ to the ‘‘public’s journalism’’? Rhetoric and reality in the discourse on weblogs. Journalism Studies, 6(3), 387 – 396.
  16. Haas, T. (2006). Mainstream news media self-criticism: A proposal for future research.
    Critical Studies in Media Communication, 23(4), 350 – 355.
  17. Hall, J. (2001). Online journalism: A critical primer. London: Pluto Press.
  18. Hermans, L. (2004). Occupational practices of Dutch journalists in a television newsroom. In K. Renckstorf, D. McQuail, J. Rosenbaum & G. Schaap (Eds.), Action Theory and Communication Research (pp. 355 – 370). Berlin: Mouton de Gruyter.
  19. Hermans, L., Vergeer, M., & Pleijter, A. (2009). Internet adoption in the newsroom: Journalists’ use of the Internet explained by attitudes and perceived functions. Communications: The European Journal of Communication Research 34(1), 55 – 71.
  20. Hogerop komen bij de omroep valt niet mee [It’s not easy getting to the top in broadcasting] (2008). De Journalist, 72, 40.
  21. Hui-Ming, P. (2001). The challenge to professional journalism: How Taiwan’s reporters evaluate and utilize Internet information. Paper presented at The Tenth International World Wide Web Conference. from www10.org/program/society/peng/www10.html.

Journal of Computer-Mediated Communication

Internet in the Daily Life of Journalists:
Explaining the use of the Internet by
Work-Related Characteristics and Professional Opinions

Liesbeth Hermans, Maurice Vergeer

2009

If you found an error, highlight it and press Shift + Enter or click here to inform us.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *