Нашел статью, как перекодировать mov файл с альфа-каналом в формат DIF для Pinnacle Studio 10, 11, и 12 версий…
Для этого способа необходимо установленные на компьютере: Студия 10(куда ж без неё), QuickTime и Avid Liquid 7. Да, да… Avid Liquid 7. Он является ближайшим родственником Студии 10 и эти родственные связи должны нам помочь на определенном этапе. Ну и, конечно же, необходимо умение проделывать простейшие операции в Liquid. Если с этим нет проблем – приступаем :
Порядок действий такой:
1 – Переводим футаж с альфа-каналом в TGA-последовательность( смотрим Способ 1 )
2 – Открываем Liquid и создаем новый проект(например «NEW»)
3 – импортируем в проект нашу TGA-последовательность(не забываем про галочку автоопределения анимации) и ложим её на таймлинию. Сектор над ней сначала будет розового цвета, но на протяжении нескольких секунд он позеленеет.
4 – После этого заходим Total Commanderом(здесь возможны варианты) в директорию D:\My Documents\Avid Liquid\Data\Render\NEW хххххх\. Тут есть некоторые индивидуальные особенности, связанные с другими именами дисков и хххххх. Эти хххххх – это набор цифр которые присваивает сам Liquid. Так что включаем логическое мышление и двигаемся дольше. Находим в данной директории файлы с расширением хххххх.DIF(нам нужен самый больший по размеру) и запускаем его. Возможно что при первом запуске появится сообщение что выбранный файл не связан с никакой программой. Выбираем в списке QuickTime и ставим галочку «использовать для всех файлов данного типа». И так мы нашли и просмотрели наш футаж( теперь уже с расширением DIF). Смотрим на его новое имя – оно будет выглядеть примерно так – 4994e109_0_44.DIF.
5 – Находим в этой же директории еще один файл с таким же именем, но с другим расширением 4994e109_0_44.alp. Именно этот файл содержит информацию об альфа-канале.
6 – Копируем этих близнецов в вновь созданную директорию (например «Лучшее»).
7 – Переименовываем эту «сладкую парочку» на что нибудь более вразумительное. Ну например «Колечка и сердечка».
8 – Закрываем Liquid и открываем Студию 10.
9 – Ложим на первую дорожку видео на которое нужно наложить наш футаж. Потом указываем путь к нашей «сладкой парочке» – Колечка и сердечка.DIF и Колечка и сердечка.alp. И что мы видим? А ничего… Пока ничего. Чтобы исправить ситуацию нужно изменить «все поддерживаемые видеофайлы» на «все файлы» и указать на наш DIF-файл(alp-файл подцепится автоматически) и при обнаружении сцен обязательно прервать процесс. И, о чудо, Студия прозрела и увидела наш DIF-файл.
10 – Теперь осталось положить наш футаж на вторую дорожку и наслаждаться полученным результатом.
Достоинства этого способа :
1 – существенная экономия дискового пространства. Привожу результаты сравнения одного футажа в различных форматах.
Продолжительность футажа – 8 сек.
Размеры для сравнения:
border_romashka.mov(с альфой) – 167 МБ
border_romashka.tga(последовательнось) – 170 МБ
border_romashka.avi(некомпресированное) – 317 МБ
border_romashka.DIF+alp(сумарный размер) – 50,6 МБ
Как видно из сравнения – DIF+alp(сумарный размер) втрое !!! меньше аналогичной мовки, с некомпресированным видео разница еще больше – шесть !!! раз.
2 – Возможность применения какого либо перехода или фильтра к DIF-футажу.
3 – И самое главное – НИКАКИХ ТОРМОЗОВ при воспроизведении. Наше видео проигрывается легко и непринужденно. У меня на AthlonXP 2500+/1GB/GeForse 6600 128МБ(не самая мощная на сегодняшний день конфигурация) при отключенном фоновом просчете и включенном аппаратном ускорении, без тормозов проигрываться на первой дорожке видео с переходами, на второй DIF-футаж, на третьей – титр с прокруткой и на звуковой дорожке – музыкальная композиция. При этом загрузка процессора не поднимается выше 85 процентов(в среднем-45).Как говорится – «Почувствуйте разницу Господа».
Недостатки этого способа :
1 – Нужно каждый раз при входе в директорию с DIF-футажами устанавливать «все файлы». Но это не существенно.»
По материалам videodom.net
If you found an error, highlight it and press Shift + Enter or click here to inform us.